Ирина

Ученые выяснили, как омолодить мозг

Ученые выяснили, как омолодить мозгВ опубликованной статье в журнале Molecular Brain японские исследователи доказали, что постоянное потребление определенных антидепрессантов может стать причиной изменений в структуре головного мозга. В формировании памяти, социальном поведении, выражении личности и процессе принятия решений важную роль играет префронтальная кора головного мозга. Прозак - антидепрессант, селективный ингибитор обратного захвата серотонина способен вмешаться в этот процесс.

К чему это может привести?

Свидетельства о воздействии серотонинергических антидепрессантов на активность нейронов были и раньше известны. К примеру, некоторые прошлые исследования показали, что при хроническом лечении депрессии с помощью таких лекарств, способствует активизированию нейрогенез - образование новых нейронов - в зубчатой извилине, области гиппокампа, что отвечает за регулирование памяти.

Еще одни исследования определили, что антидепрессанты способны стимулировать незначительное изменение нейрогенеза в субвентрикулярной зоне. Авторы новой работы сделали анализ прошлых исследований в сфере побочных действий антидепрессантов и поставили эксперимент, дабы понять лучше возможные представления их приема, в частности, флуоксетина.

Команда ученых давала взрослым мышам флуоксетин. После чего специалисты выяснили, что это привело к появлению новых клеток головного мозга. В частности, некоторые разновидности взрослых нейронов в префронтальной коре начали восстанавливаться, по крайней мере частично, в результате длительного приема флуоксетина. Авторы исследований полагают, что их работа может быть ориентиром для создания новых способов лечения последствий старения мозга. При этом, прозак способен дать и общие побочные эффекты: приступы паники, беспокойство, бессонницу, гневные или враждебные чувства, раздражительность, импульсивность.

Где закладывается нерв зубной, в какой части головного мозга? Давайте разбираться.

лечение зубов под микроскопом долгопрудный