По мнению ученых от одиночества можно заболеть

По мнению ученых от одиночества можно заболетьПроведенные канадскими специалистами исследования показали, что от одиночества действительно можно заболеть - при этом социальная изоляция способна негативно отразиться не только на психологическом, но и физическом здоровье. По словам ученых, на новом месте человеку очень важно, как можно раньше найти новых друзей и приятелей.

К чему это может привести?

Авторами работы оказались психологи из Университета Конкордия в городе Монреаль. На протяжении пяти месяцев они наблюдали за группой из шестидесяти студентов, которые приехали на учебу в Монреаль из разных стран мира. Ученых интересовали не только психологические аспекты жизни иностранцев на новом месте, но и их здоровые сердца.

В частности, медики наблюдали за изменениями сердечного ритма участников данного эксперимента. По мнению специалистов, показатели сердечного ритма способны отразить состояние парасимпатической нервной системы и сердечно-сосудистой системы, а также характеризует состояние здоровья организма в целом. Как выяснилось, самые благоприятные характеристики сердечного ритма были обнаружены у тех студентов, которым удалось в первые пять месяцев после приезда в новую страну обзавестись новыми социальными связями. При этом у тех молодых людей, у которых не получилось «обрасти» знакомствами за это время они были гораздо ниже, что свидетельствует о плохой устойчивости к стрессам и подверженности болезням, связанным с этим стрессом.

По заявлению исследователей, после переезда в другой город или страну, людям в большинстве случаев бывает очень сложно по новой встроиться в социум. Если их социальная изоляция продолжается очень долго, то это может негативно отразиться на их физическом здоровье, а также на работе нервной парасимпатической системы, подчеркивают они.

Очень часто пациенты задают вопрос: нормально ли то, что после пломбы болит зуб? На этот вопрос нельзя ответить однозначно, т.к. каждый клинический случай уникальный.