По мнению ученых кислород способен вызвать рак

По мнению ученых кислород способен вызвать ракСпособен ли кислород оказаться причиной развития рака легких? Ученые из Америки выяснили, что чем выше человек проживает над уровнем моря, тем меньше вероятность его заболевания этой смертельной разновидностью опухоли.

Почему это происходит?

По мнению исследователей из Университета Пенсильвании, тот способ, которым человеческий организм способен перерабатывать кислород, можно считать потенциально канцерогенным. Свободные радикалы в теле могут быть причиной повреждения клеточных структур и ДНК, в результате чего может возникнуть рак легких. Взаимосвязь между высотой проживания людей над уровнем моря и заболеваемостью раком легких была, наконец, то установлена, а вот подобной связью с опухолями кишечника, простаты или груди, пока не обнаружено.

Чем выше над уровнем моря проживает человек, тем у него меньше вероятности подвергнуться раку легких, о чем свидетельствует проведенная статистика. Объяснить это можно тем, что на большей высоте находится гораздо меньше кислорода в воздухе. И хотя без кислорода человек просто не способен жить, по предположениям американских ученых, именно он может являться канцерогеном.

Кислород известен своей повышенной реактивностью. Когда в нашем организме клетки используют атомы кислорода для извлечения энергии из пищи, они производят натуральный субпродукт под названием свободные радикалы кислорода. Данные свободные радикалы и способны вызвать повреждения клеточных структур, которые могут стать причиной возникновения рака.

Ученые заявляют в журнале "PeerJ" о том, что существует множество доказательств роли кислорода в процессе возникновения злокачественных образований в легких. Они взяли во внимание и остальные вредные факторы, вроде вредных выбросов в атмосферу и воздействия солнечного света, которое происходят гораздо более сильно на большой высоте.

Некоторые открытия в научной среде соврешюат на основе опытов на животных. К примеру, группа ученых исследовала запах изо рта у кота, чтобы на основе открытий помочь человечеству.